Исследователи обнаружили кусок смолы, в котором кроме сухопутных существ сохранились и останки древних морских обитателей. Самое удивительное то, что ранее такая комбинация существ в одном куске янтаря не встречалась.

Объекты исследований

Некоторые ученые занимаются вопросами уничтожения тараканов, а некоторые изучают их жизнь в древние времена. В Мьянме палеонтологи обнаружили кусок смолы, в которой обнаружили и морских, и сухопутных обитателей.

Порадовал исследователей янтарь, в котором были найдены останки:

• лягушек;
  • насекомых;
  • улиток.

Из класса насекомых ученые получили достаточный материал для исследований:

• больше двадцати клещей;
  • восемь мух;
  • два жука;
  • оса;
  • многоножка;
  • таракан.

В те времена не слышали, что такое дезинсекция, и вредителей явно хватало.
Ученые говорят, что это большая редкость — найти останки морских существ того времени. Самым необычным считается наличие сухопутных и водных организмов в одном куске янтаря.

Возраст находки

Интересным фактом стало то, что палеонтологи не могут установить возраст находки. Вулканическая порода, из которой был добыт янтарь, имела возраст в 99 млн. лет. А песчаник, на котором обнаружили аммонит — 113 млн. лет. Хотя для такой находки это небольшая разница, но различие в несколько миллионов лет, как минимум, удивило ученых. Исследователи считают, что рядом с океаном рос янтарный лес. Ученые надеются на то, что в ближайшем будущем им удастся найти и другие существа в янтарной смоле. Это даст возможность получить дополнительную информацию о древних обитателях нашей планеты.