Наступил сезон отпусков, и украинцы все чаще начали жаловаться на антисанитарные условия в гостиницах и отелях.


Максим Несмиянов, являющийся исполнительным директором Союза потребителей Украины, рассказал, с чем можно столкнуться на отдыхе и что делать с такими неприятными сюрпризами. Несмиянов отметил, что сейчас не соблюдаются санитарные стандарты, установленные еще в 70-х годах прошлого века. В качестве примера, директор рассказал о своей недавней поездке в Одессу.

фото тараканов на полу в отеле в одессе

Стоимость номера в отеле, в котором оказался Максим была чуть более 300 гривен в сутки. Зайдя в комнату, первое что бросилось в глаза — отсутствие окон. Следующим неприятным сюрпризом стал огромный таракан на полу, но как оказалось, на потолке этих насекомых было еще больше. По количеству паразитов можно было сделать вывод, что вряд ли здесь когда-либо занимались уничтожением тараканов. Подняв матрас под ним увидели волосы и разный мусор. Вышедшая хозяйка отеля, сообщила, что деньги возвращать не намерена.

Что делать в таких случаях

Несмиянов подчеркнул, что сейчас количество отелей в стране растет с большой скоростью — одни открываются, другие закрываются. При этом никто не занимается проверкой их санитарного состояния. Защитник прав потребителей дал несколько рекомендаций, по поводу того, что стоит делать, если вы столкнулись с насекомыми в номерах.

  1. Согласно Закону о защите прав потребителей вы имеете полное право обратиться к администрации отеля и потребовать возврат денег, уплаченных за номер.
  2. Если администрация отказывается это делать, вы вправе позвонить в полицию и зафиксировать момент отказа в возврате средств.
  3. После документы необходимо передать в Госпотреб, которые обязаны направить в указанный отель санитарную службу, которая проверит проводится ли в данном отеле дезинсекция.

Вы можете пригрозить администрации, что обратитесь с жалобами в следующие органы:

  • Гоструда, которые проверят официально ли трудоустроены сотрудники.
  • пожарную службу, которая проверит пожарную безопасность помещений.
  • налоговую.

Скорее всего, после этого администрация вернет вам деньги, хотя бы для того, чтобы другие клиенты не узнали о скандале.